Дизайн баннеров

GIF-баннеры

Технологии развиваются, и если 5-6 лет назад баннер на сайте не всегда быстро загружался и правильно отображался, то сейчас ресурса устройств и скорости соединения вполне хватает как для видеоконтента, так и для GIF-анимации.
GIF-баннер – настоящая классика рекламного жанра: баннеры использовали и 15 лет назад, на заре «коммерческого» интернета, и 8 лет назад, когда в рунете обрели популярность сайты-визитки и интернет-магазины. Да и сейчас баннеры остаются востребованными, хотя многие спорят об их конверсии.

С точки зрения маркетолога

Считается, что рекламный баннер не дает высокой конверсии и вообще неэффективен. Это миф, по крайней мере, в отношении GIF баннеров. Причины просты. Владельцы сайтов принимают во внимание только конверсию (CTR), то есть исключительно формальные показатели – число посетителей на 1000 просмотров. Их, действительно, может оказаться мало – от 1 до 50 уников. Причем 50 посетителей – это очень неплохой результат для баннера. На самом деле баннер работает не так. Необходимо подсчитывать не проценты, а стоимость каждого уникального посетителя. Вы можете платить за показы или за переходы – и тратить несколько копеек за уник. Если вас волнуют не посетители, а покупатели и клиенты (то есть факт покупки или заказа услуги), их «стоимость» несколько увеличится, но все равно будет меньше, чем при других способах раскрутки. Есть и еще одно. GIF-баннер повышает узнаваемость. Если вы адекватно подошли к его созданию, не сэкономили, а продумали хороший дизайн (либо заплатили за его создание), вы добьетесь своей цели. Ваш бренд запомнится. И это будет в десятки раз дешевле, чем наружная реклама. Наконец, GIF-баннер можно и нужно использовать как элемент вирусной рекламы. «Гифки» популярны в социальных сетях. Все, что вам нужно, - подобрать или создать забавный и интересный материал, добавить название бренда и логотип и запустить в сеть. Переходов не будет, но ваш бренд запомнится. Все затраты – только на изготовление.

Как создавать GIF-баннеры?

GIF – формат известный. Его поддерживают все устройства с более-менее развитой операционной системой. Отображается он у всех, а создать такое изображение совсем несложно. По сути, GIF – архив, в котором находится несколько картинок (фотографий). Эти картинки воспроизводятся в определенном порядке. Чем больше картинок, тем длиннее и качественнее анимация. Можно добиться даже эффекта видео, но тогда GIF будет весить слишком много. Для рекламного баннера достаточно 5-6 картинок (можно взять и 2-3). При необходимости можно создать GIF-баннер в фотошопе или другой графической программе, в интернет-сервисах. Совместить и сжать несколько изображений несложно – это сделает даже новичок. Проблема в самих картинках. Рекламный баннер – это от 2 до 5-6 изображений, каждое из которых нуждается в разработке. А с разработкой здесь все гораздо сложнее. Во-первых, GIF-баннер должен выполнять свою основную функцию – привлекать людей на сайт, который вы рекламируете. Чем эффективнее дизайн, тем больше переходов и тем, соответственно, выше конверсия. Во-вторых, дизайнер должен «обмануть» эффект баннерной слепоты. Впрочем, это задача не только дизайнера, но и специалиста, который подбирает площадки для размещения баннеров. Баннерная слепота – эффект, при котором посетитель сайта не замечает баннер, даже если он отображается. Чтобы GIF-баннер заметили и, тем более, перешли по нему, необходима профессиональная помощь. Грамотный дизайнер (в гостях у которого вы находитесь:)) сможет разработать баннер, который подействует. То есть приведет к вам посетителей, а в перспективе – и клиентов.

Этапы создания GIF

1. Разработка концепции и сценария баннера.
Да, когда мы говорим о GIF и вообще любой анимации, мы подразумеваем сценарий. Это не только сюжет на отдельно взятых изображениях, надписи на них, но и их последовательность, скорость замены. Один баннер может состоять из двух медленно сменяющих друг друга картинок, для другого – потребуется 10-15 изображений, которые смогут создать эффект полноценного рекламного ролика. Концепция и сценарий обсуждаются с клиентом до создания рекламы.
2. Отрисовка дизайна
Это основной этап работы. Специалист прорабатывает каждое изображение в графическом редакторе, добавляет надписи. На отрисовку и обработку уходит много времени. Чем больше изображений в баннере, тем сложнее дизайн.
3. Сжатие и компоновка
Когда изображения для баннера готовы, остается обработать их в специальной программе – сжать и скомпоновать в нужном порядке. Готовый баннер сохраняется в формате .gif и предоставляется заказчику.

А что, если сделать GIF самостоятельно?

У меня иногда спрашивают: за что я беру деньги? Почему дизайн баннера стоит именно столько, а не дешевле? И почему бы не создать баннер самостоятельно?
Отвечаю.
Создать GIF самостоятельно можно. Достаточно открыть графический редактор (даже простейший) и попытаться нарисовать баннер. Или использовать готовую фотографию, сделав на ней надпись. Уверен, 99 человек из 100 потерпит фиаско. Вместе с клиентами мы создаем баннеры не первый год – и точно знаем, насколько это долго и непросто. Чтобы создать по-настоящему эффективный баннер, художественного таланта недостаточно. Необходимо уметь пользоваться графическими редакторами (в том числе, профессиональными). Нужны навыки маркетолога. GIF-баннер – это готовый рекламный продукт, который либо приносит посетителей и прибыль, либо не приносит.

Время низкопробных баннеров давно прошло. Они не действуют. Чтобы добиться максимального эффекта от баннера, его изготовление лучше доверить мастеру. Таким мастером я себя могу назвать (скромность – мой конек:)).

Почему я?

Я специализируюсь на GIF и Flash-технологиях, создаю эффективные баннеры, которые дают результат – как долговременный, так и краткосрочный. Я прорабатываю дизайн гиф-изображения и делаю его привлекательным.

Итак, коротко о моих преимуществах:
1. Я – узкий специалист. Это значит, что у меня огромный опыт в создании баннеров. В отличие от других – тех, кто занимается и сайтами, и листовками, и GIF, на дизайн баннеров у меня уходит около 50% рабочего времени. Это гарантирует качество.
2. Я знаю если не все, то почти все о разработке баннеров. Сценарии, продающие элементы, сам дизайн меняются из года в год. GIF-реклама – одна из самых динамичных, и за новыми трендами нужно следить. Только так можно превратить показ в переход.
3. Я делаю GIF-баннер под ключ. Никаких других специалистов, чтобы «выпустить» баннер в свет, не нужно. Я беру на себя дизайн, сценарий, текст надписей – словом, все, что нужно для изготовления баннера. Впрочем, если вы подключите к работе маркетолога, я буду только рад.
4. У меня – большой опыт. Многие начинают с изготовления баннера, и найти действительно опытного специалиста сложно. Я занимаюсь этим 10 лет и могу сказать, что имею большую квалификацию (вы же помните про скромность?:))
Итак, если вас интересует не просто красивый, а эффективный дизайн баннера, вы зашли по адресу. Я возьму все этапы создания рекламы на себя, вам останется оплатить и запустить кампанию.